Администрация МО ГО "Усинск" » Состоялась Прямая линия на тему «Надзор за соблюдением законов в сфере ЖКХ» 
Состоялась Прямая линия на тему «Надзор за соблюдением законов в сфере ЖКХ» 
В Усинском филиале Общественной приемной Главы РК состоялась «Прямая линия» и личный прием граждан на тему: «Надзор за соблюдением законов в сфере ЖКХ». На вопросы граждан ответил помощник Прокурора города Усинска Изъюров Сергей Михайлович.

Были заданы вопросы:
Как доказать наличие факта правонарушения?
Обращаясь в органы прокуратуры, органы государственного и муниципального контроля гражданам следует четко формулировать нарушения их прав со стороны управляющей, обслуживающей либо ресурсоснабжающей организации, так как бывают случаи когда заявитель пишет о нарушениях «размыто». В таких случаях трудно определить предмет проверки.
В случае, если имеются на руках документы, подтверждающие факты нарушения жилищного законодательства вышеперечисленными организациями, то желательно их прикладывать к обращению. Это позволяет провести проверку более полно и всесторонне.
Если заявитель считает, что управляющей организацией не выполняются работы, предусмотренные договором управления. Например уборка снега с придомовой территории не осуществляется в должной мере, то желательно к обращениям прикладывать фотографии, иные документы свидетельствующие об этом.
В любом случае надзорными органами при проведении проверки будут запрошены у проверяемого лица документы, подтверждающие соблюдение требований жилищного законодательства, но в случаях, когда нарушаются требования законодательства и которые можно устранить до принятия решения о проведении проверки, факт совершения нарушения установить будет очень сложно (например у заявителя течет вода с потолка по причине общего стояка водотоведения, либо водоснабжения, если заявитель не зафиксирует, указанные факты каким либо образом, то по истечении времени трудно будет установить тот факт, что эта течь произошла именно в то время и с того места, при условии что виновная сторона будет отрицать, что это произошло по ее вине).
При нарушениях о порядке начисления платы за ЖКУ желательно прикладывать квитанции о начислении платы, а так же об оплате. Данные документы помогут установить действительно ли у жильца имеется задолженность по оплате за ЖКУ, либо имеются нарушения при начислении платы.
Кто имеет право жаловаться?
В соответствие с Федеральным законом № 59, который регулирует порядок рассмотрения обращений граждан направлять обращения могут любые лица, в том числе и юридические, если они считают, что каким либо образом их права и законные интересы нарушаются органами государственной и муниципальной власти, управляющими, обслуживающими и ресурсоснабжающими организациями.
Если физическое лицо либо организация обращается в интересах другого лица, то к заявлению необходимо приложить доверенность.
Как подать заявление в прокуратуру на ЖКХ?
Согласно требованиям Федерального закона № 59 заявитель может направить обращение посредством почтовой связи, в электронном виде посредством электронной почты, так же может принести обращение в органы прокуратуры, либо обратится с заявлением на личном приеме у прокурора города либо его заместителей. Обращение регистрируется в течении трех дней, после чего указанное обращение принимается к рассмотрению.
Хочу обратить внимание, что согласно ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-1 при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, в связи с чем в случае поступления в органы прокуратуры обращений содержащих сведения о нарушении требований жилищного законодательства, указанные обращения в 7-дневный срок перенаправляются в органы государственного либо муниципального контроля для проведения проверки по существу. Указанные органы расположены по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 13 (здание администрации города).
Органы прокуратуры принимают обращения о нарушениях жилищного законодательства в том случае, когда рассмотрения вопросов не относится к компетенции вышеуказанных органов, а так же в случае если заявитель не согласен с результатами проведенной проверки указанными выше органами, в таком случае органами прокуратуры помимо доводов изложенных в обращении проверяется еще и полнота рассмотрения обращения органом государственного и муниципального контроля.
Какие еще документы необходимо приложить к заявлению?
К заявлению могут быть приобщены следующие любые документы их копии, подтверждающие нарушение, в том числе:
 технический паспорт дома;
 доказательства неправомерной траты денежных средств;
 чеки;
 ранее поданная жалоба, в том числе в управляющую организацию, органы контроля;
 договор между управляющей организацией и жильцами на оказание услуг и иные.
Когда и какого ждать ответа?
Все зависит от степени загруженности органа прокуратуры и сложности предмета проверки.
В любом случае, срок рассмотрения обращений граждан составляет 30 дней. В исключительных случаях проверка может быть продлена еще на 30 дней, о чем заявитель должен быть уведомлен письменно. Указанное правило распространяется на все органы власти, в том числе и муниципальные. То есть я хочу сказать, что на любое обращение, поданное в органы контроля (надзора), а так же в управляющие, обслуживающие, ресурсоснабжающие организации, от указанных организаций должен быть направлен ответ заявителю.
Хочу отметить, что бывают случаи, когда по одному и тому же вопросу одновременно обращается большое количество заявителей – жильцов в органы контроля (надзора). В данном случае хотелось бы отметить, что нет необходимости каждому жильцу писать отдельно по одному и тому же вопросу обращение. В любом случае проверка будет проводится независимо от количества поступивших по одному и тому же вопросу обращений.
На все вопросы, в т.ч. и личного характера, были даны разъяснения.

версия для печати версия для печати