Администрация МО ГО "Усинск" » Способы снижения платы за ЖКУ
Способы снижения платы за ЖКУ

Информационная памятка

Способы снижения затрат на жилищно-коммунальные услуги 

I

Не платить за время, когда услугой не пользуетесь

 

По закону, если житель дома отсутствовал по месту прописки более 5 календарных дней подряд, то ему положен перерасчет платежей на следующие коммунальные услуги:

за холодное и горячее водоснабжение,

за водоотведение (канализацию),

за электро- и газоснабжение.

Но рассчитывать на перерасчет он может только, если в его жилом помещении отсутствуют индивидуальные приборы учета коммунальных услуг.

 

Не производится перерасчет за коммунальные услуги по

  • отоплению
  • газоснабжению на цели отопления жилых помещений

 

Не подлежит перерасчету плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

 

Чтобы получить перерасчет, житель дома должен до начала временного отсутствия или в течение месяца после того, как начнет вновь пользоваться этими услугами, подать письменное заявление. К нему необходимо приложить документы, которые подтвердят, что он в течение определенного периода отсутствовал по месту жительства.

 

Такими документами могут являться:

а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя, или их заверенные копии;

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;

д) свидетельство о регистрации по месту пребывания;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения товарищества;

и) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

 

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней отсутствия жильца дома, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.

II

Получить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг

 

Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляются, если в совокупном доходе семьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают максимально допустимую долю расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В Республике Коми эта максимально допустимая доля расходов составляет 22% совокупного дохода семьи. Для получения субсидии необходимо обратиться в центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения по месту жительства.

III

Платить только за качественные жилищно-коммунальные услуги

 

По закону, размер платы за жилищно-коммунальную услугу должен быть снижен — вплоть до освобождения потребителя от её оплаты, если в расчетном периоде эта услуга была ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

 

Факты выявления услуг ненадлежащего качества отражаются в акте, который составляется совместно со специалистами организации, которая обслуживает дом. В этом документе указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, один экземпляр передается потребителю.

 

Датой начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:

— время подачи потребителем заявки о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

— время, указанное в акте;

— время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное общедомовым или индивидуальным приборами учета.

 

Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:

а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг;

б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;

в) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

 

IV

Установить приборы учета коммунальных ресурсов

 

Анализ сложившейся практики предоставления коммунальных услуг свидетельствует о том, что размер платы за коммунальные услуги жителей домов, полностью оснащенных общедомовыми и индивидуальными приборами учета, ниже размеров платежей жителей домов, не оборудованных приборами учета.

При полном оснащении дома приборами учета не будет необходимости заниматься  выявлением граждан, проживающих без регистрации в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, пользующихся коммунальными услугами и не оплачивающих их, а потом взыскивать с них эту плату. Перераспределение указанной платы на других собственников помещений в виде платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в этом случае будет полностью исключено.

V

Контролировать работу управляющей организации

 

Размер платы за жилищно-коммунальные услуги во многом зависит от качества работы управляющей организации. Если общедомовое имущество, в том числе инженерные системы дома, поддерживается в надлежащем состоянии, то и расходы ресурсов на общедомовые нужды минимальны. Для контроля работы управляющей организации в домах, в которых не созданы ТСЖ, необходимо создать Совет дома.

 

VI

Заняться ресурсосбережением в квартире

 

— утеплить или заменить окна и двери;

— для беспрепятственной циркуляции теплого воздуха не загораживать батареи.

— установить рычажные переключатели на смесители вместо поворотных кранов;

— починить все капающие краны, следить за исправностью бачка в туалете;

— не оставлять бытовые электроприборы в «спящем» режиме;

— и т.д.

 VII

Заняться энергосбережением в доме

 

— установить общедомовые системы регулирования теплопотребления;

— следить, чтобы форточки и двери в подъездах зимой не были открыты;

— отремонтировать тамбурные двери, окна;

— поставить на все двери приспособления для автоматического закрытия;

— для освещения подъездов использовать энергосберегающие лампы с датчиками движения/присутствия;

— и т.д.

Ссылки:
Памятка в формате PDF
Памятка в формате JPG
 


версия для печати версия для печати